Главная \ Все записи \ Сколы и царапины \ Чем опасны повреждения лакокрасочного покрытия кузова

Чем опасны повреждения лакокрасочного покрытия кузова

Кузовные детали авто пластиковые, стальные или алюминиевые. Повреждения краски на бампере или накладке из пластика портят внешний вид. Трещины и сколы на металлических элементах кузова лишают их защиты. При контакте с окружающей средой развивается коррозия.

Ржавчина — один из злейших врагов автомобиля. Она разрушает структуру металла, делая его хрупким. Если оставить очаг коррозии без внимания, деталь сгниет. Алюминий разрушается медленнее стали, но он не защищен от коррозии. Лакокрасочное покрытие защищает кузов от воздействия внешней среды. Его внешний вид и состояние — залог долгой службы кузовных деталей.

Какими бывают повреждения ЛКП

Лакокрасочное покрытие современных автомобилей обычно состоит из трёх слоёв:

  • Грунтовка — «технический» слой. Его наносят на металл кузова. Оно обеспечивает хорошую адгезию (сцепление) остальных слоёв с металлической поверхностью.
  • Краска придает цвет, блеск детали. От пигмента краски зависит цвет и устойчивость краски к выгоранию на солнце. Основа краски определяет адгезию, твёрдость и пластичность покрытия, блеск поверхности. Для улучшения ее свойств в краску добавляют лак (у автоэмалей).
  • Лак — финишное защитное покрытие. Оно улучшает блеск кузова, защищает краску от внешних воздействий. Слой лака толще и твёрже, чем слой краски.

В зависимости от глубины и серьёзности повреждения подразделяют на:

  • повреждение лака без ущерба другим слоям покрытия;
  • повреждение лака и краски без повреждения грунта;
  • повреждение ЛКП «до металла».

Как определить степень повреждения ЛКП

Чтобы понять, насколько серьёзные повреждения получило лакокрасочное покрытие кузова, автомобиль моют и ставят на солнце или в хорошо освещенное помещение. Повреждения лака лучше видны на тёмных и ярких автомобилях: царапины и «паутинки» на верхнем слое ЛКП выделяются контрастным светлым оттенком. На ощупь они незаметны. Поэтому осматривая кузов, меняйте угол осмотра, чтобы заметить все повреждения.

Чтобы узнать поврежден только лака или эмаль тоже, намочите повреждение и посмотрите, видно ли царапину сквозь каплю воды. Если царапину видно, то задета эмаль. Если дефект практически незаметен, то повреждён только лак.

Определить повреждение грунтовки, если нет ржавчины сложно. Часто производители красят грунтовку в цвет лака. Подсветите подозрительный участок кузова. Если слой эмали сколот, то его граница будет чётко видна.

Если у автомобиля кузов загрунтован белым или серым цветом, то повреждения ЛКП заметны даже невооружённым глазом.

Повреждения ЛКП до металла видны сразу. Это пятно металлического оттенка. На торце повреждения отчётливо прослеживаются слои и эмали, и грунта. Такое ЛКП обязательно надо ремонтировать для предотвращения коррозии металла.

Как убрать царапины на лаке

Потёртости лака на кузове устраняются абразивной полировкой. При обработке полиролью слой лака равномерно снимается на глубину повреждения. Слой лака при этом незначительно истощается, но выравнивается. Царапины исчезают.

Восстановительная полировка – полирование полировальной машиной очищенной поверхности по абразивным составам разной жесткости.

Заполировать царапины на автомобиле своими руками можно, но нужен опыт и оборудование. Дешевле и проще обратиться в автосервис.

Что делать, когда повреждены лак и краска

Если грунтовка осталось целой, то можно продолжать ездить на таком авто. Но в этом случае вы должны понимать, что при повреждении последнего слоя восстановление будет дорогое. Поэтому рекомендуем сразу восстановить ЛКП.

Восковые карандаши и другие подобные средства для самостоятельного избавления от царапин, рекламируемые магазинами на диване – бесполезная трата денег.  Можно взять подкрашивающие наборы. Они состоят из готового комплекта эмали и лака или только из цветного покрытия, тогда лак рекомендуем докупить отдельно. Готовый «подкрас» продается в магазинах запчастей или автохимии, но подбирать его надо по заводскому коду цвета автомобиля. Сочетание краски и лака хорошо маскирует повреждение и продержится год-два. Технология нанесения подразумевает срезание излишков лака и полировку. Уверены в своих силах? Можете сделать это сами.

Но мы рекомендуем обратиться к профессионалам за реставрацией детали. Это гарантия того, что дефект будет гарантировано удален, особенно, если площадь повреждения велика.

Скол «до металла»: как правильно его устранить

Перед тем, как убрать глубокую царапину на машине, проверяем ржавчину. Ее выдаёт жёлтый или рыжеватый оттенок поверхности. При обнаружении очага коррозии, его убираем зачисткой с последующим нанесением химии.  Если «замазать» дефект поверх, металла продолжит разрушаться под реставрационным слоем.

Для удаления небольших сколов и царапин можно обойтись нанесением краски и лака. Для больших поврежденных участков участок шлифуется до металла, а потом грунтуется, чтобы тот обеспечил хорошую адгезию финишных покрытий. Эти работы выполняются только в автосервисе.

Предварительная запись на восстановление лакокрасочного покрытия по телефону +7-995-308-89-99

Назад