Главная \ Все записи \ Сколы и царапины \ Кузовной ремонт своими руками

Кузовной ремонт своими руками

Чтобы ваш автомобиль долгие годы работал исправно, ему нужны регулярное обслуживание и ремонт. Часть работ вы можете сделать самостоятельно, но есть работы, для выполнения которых лучше обратиться в СТО.

Кузовной ремонт: что это

Кузов машины – одежда вашего авто. Надевая куртку, мы защищаем себя от холода и красиво выглядим.  Эта автомобильная одежда отвечает за безопасное, комфортное передвижение по дороге. Он принимает на себя большую часть нагрузки от воздействия окружающей среды. У деформированного кузова снижается жесткость. Авто становится менее управляемым, его пассажиры подвергаются опасности.  Под воздействием реагентов с дорог, в ДТП, повреждается лакокрасочное покрытие. Металл начинает ржаветь, гнить. Авто перестает быть привлекательным, снижается его срок службы.

Чтобы вовремя заметить эти разрушительные процессы, регулярно осматривайте автомобиль на предмет повреждений и своевременно устраняйте поломки. Это увеличит срок его службы.

Кузовной ремонт – устранение дефектов кузова автомобиля. Он бывает локальным или полным. Объем работ зависит от степени тяжести повреждений.

Какие повреждения кузова можно отремонтировать

Распространенные дефекты:

  • Повреждено лакокрасочное покрытие. Если его не восстановить, появится коррозия на металлических деталях, ухудшится внешний вид транспорта.
  • Вмятины, трещины, царапины. Срочность ремонта при таких дефектах зависит от степени их тяжести. Если потрескался пластиковый элемент (бампер, обвес), то от нагрузок трещина увеличится, и он расколется. Чем дольше вы ездите с таким бампером, тем выше вероятность полной его замены. Небольшие вмятины с сохранившимся ЛКП не страшны, но они ухудшают внешний вид авто. Но большие вмятины или на ребрах жесткости снижают вашу безопасность, поэтому их надо стазу устранять. Если при появлении вмятины лопнуло ЛКП, рекомендуем как можно быстрее провести восстановление, пока не появилась ржавчина.
  • Нарушение геометрии. При сильном нарушении формы автомобиль не подлежит исправлению и сдается на запчасти. Если повреждена только часть (например, багажник), ее можно вытянуть. Но вы должны понимать, что у восстановленной детали не будет прежней жесткости.

В каком случае кузовной ремонт можно провести самостоятельно

Оцените повреждения, степень их тяжести. Локальное исправление (восстановление части кузова) может проводиться самостоятельно.

Если вы никогда не ремонтировали свое авто, то рекомендуем доверить ремонт автомобиля профессионалам. Небольшие повреждения: вмятины, сколы, трещины они удалят недорого и менее чем за час. Для удаления более серьезных дефектов потребуется больше времени и денег, но в автосервисе вы гарантировано получите нужный результат.

Если у вас есть опыт в восстановительных работах, оцените свои силы и затраты.  Убрать небольшую вмятину вы сможете без проблем, но готовы ли вы «возиться» с восстановлением геометрии? Может быть за это время вы заработаете больше денег, чем стоит ремонт, выполняя другую работу.

Локальное исправление устраняет:

  • Небольшие вмятины
  • Сколы, царапины
  • Небольшие очаги коррозии.

При сильных повреждениях и нарушении геометрии кузова целесообразно отдать машину на ремонт в автосервис. В этих случаях ей требуется капитальный ремонт. Капитальный ремонт авто в Ижевске можно сделать в нашем автосервисе Автобай.

Если повреждено более 70% поверхности кузова, проще его утилизировать. Авторазборы выкупают такие автомобили на запчасти по хорошей цене.

Как восстановить геометрию кузова автомобиля

Нарушение геометрии кузова ухудшает эксплуатационные характеристики авто и подвергает пассажиров опасности. Восстанавливают кузовную геометрию стапелем (рихтовочным стендом). Процесс кузовного ремонта с стапелем:

  1. Авто помещается на стенд, фиксируется рихтовочными зажимами.
  2. Компьютер рассчитывает параметры вытяжки металла.
  3. Присоединяется тянущее оборудование
  4. Вытягивается металл в местах повреждения.

Восстановить геометрию кузова в домашних условиях не получится. Доверьте это специализированным сервисным центрам. Все расчеты для точного восстановления геометрии делает компьютер. Это повышает точность работ и помогает корректировать процесс вытяжения, основываясь на полученной информации.

Удаление сколов и царапин на кузове своими руками

При удалении маленьких царапин, отполируйте их защитной полиролью, растерев тряпкой. Для глубоких царапин нужна более глубокая полировка. Для этого царапина полируется в несколько слоев абразивной полиролью или пастой для механической обработки. Она наносится машинкой для полировки. Полировать начинаем кругами с большими зернами, заменяя насадку на менее зернистую. После полировки место обработки промываем и наносим защитный воск.

Не хотите тратиться на покупку полировочной машинки? Мы в автосервисе Автобай удалим любые царапины бесследно, выровняем лак и нанесем защитный воск. Вы получите автомобиль с блестящим ЛКП, как только что из автосалона.

При сколах с потрескавшимся или отслоившимся ЛКП зачистите участок с дефектом, обезжирьте растворителем. Если есть ржавчина, обработайте это место преобразователем ржавчины, затем повторно зачистите.  Нанесите грунтовку, а после ее высыхания – шпатлевку в несколько слоев. Каждый новый слой шпатлевки наносите только после полного высыхания предыдущего слоя.  После полного высыхания отшлифуйте участок. Нанесите краску на место ремонта, накапав с кисточки, если скол минимальный или из краскопульта, это дает более качественный результат. Поверх краски для лучшего эффекта нанесите лак и повторно отполируйте.

Удаление сколов – кропотливая ювелирная работа. Самый сложный этап – подбор краски. Даже если вы купите в автомагазине ремкомплект от производителя, гарантии точного попадания в цвет нет. ЛКП на солнце выгорает, поэтому переход в цвете будет заметен. Точно подберут краску и качественно удалят сколы наши мастера в автосервисе Автобай. Сделаем это быстро, качественно и по приемлемой цене. Звоните +7-995-308-89-99

Как удалить вмятины на автомобиле своими руками

Кузов машины сконструирован таким образом, что в нем больше выпуклых элементов. При ударе появляются вмятины, вогнутые участки. Вокруг таких участков отчетливо виды «пояса», не дающие выпрямить металл за их пределами. Чем эти края более «острые», тем выше на них напряжение. Если есть заломы, то напряжение очень сильное и шансов вернуть материал в прежнее состояние без опыта и профессионального оборудования практически нет. В этом случае внутреннее напряжение металла сосредоточено в одной проблемной точке и подручными средствами вы не сможете равномерно распределить его по поверхности. По этой же причине на элементе кузова не должно быть никаких трещин или надрывов. Рекомендуем сэкономить свое время и нервы и записаться на удаление вмятин в автосервис .

Бесследное выправление вмятины своими руками возможно, если края вмятины и она сама пологие.

Чем больше вмятина, тем легче её устранить самому. Сколы от мелких камней выглядят не страшно, но они оставляют мелкие заломы в точке удара и площадь «поражения» минимальная. Поэтому такие следы практически не имеют шанса на восстановление в домашних условиях. Здесь нужна ювелирная работа. Чуть сильнее стукнете – и геометрия залома усложнится. После этого даже в автосервисе устранить вмятину будет сложно.

Проверьте целостность ЛКП.  Стремиться сохранить треснувшее или отслоившееся ЛКП нет смысла. Вытягивание вмятин приведёт к тому, что ЛКП разрушится ещё сильнее. Но даже если этого не случится, через трещину начнет поступать воздух и вскоре деталь заржавеет под краской. При таких повреждениях рекомендуем делать реставрацию кузова.

Во всех остальных случаях и если уверены в своих силах, можете избавиться от вмятин на автомобиле самостоятельно.

Выпрямления вмятины с помощью нагрева

Вернуть простую вмятину в исходное положение помогает резкий перепад температур. Для этого установите на строительном фене среднюю мощность.  Равномерно прогрейте всю площадь вмятины. Периодически проверяйте степень нагрева на ощупь. Как только температура нагрева перестает быть терпимой для руки, выключайте. Если нагреть выше 100 оС, повредите лак. Особо тщательно прогревайте края повреждения. Вмятина начнет уменьшаться уже во время нагрева. Если этого не случилось, то по достижении максимального нагрева, поверхность нужно резко охладить или плавно и постепенно надавливать на края вмятины, помогая ей вернуться в исходное состояние. Если вмятина выправилась, оставьте авто до полного остывания металла, чтобы металл закрепился.

Исправление вмятины с помощью держателей для стекла

Возьмите держатель такого размера, чтобы он не перекрывал собой края вмятины и мог плотно прилегать к месту повреждения. Помойте место повреждения. Зафиксируйте держатель в центре вмятины. Плавно тяните присоску за ручку на себя. Наращивайте усилие до тех пор, пока металл не поддастся. Для облегчения работы можно прогреть края повреждения. Главное — не расплавить резиновые накладки-присоски. После полного выпрямления отстегните присоски. Важно все делать плавно и аккуратно. При резких движениях деталь может еще сильнее деформироваться.

Вместо держателя стёкол можно взять сантехнический вантуз. Но с ним нужно проявлять еще большую осторожность так как в моменты крепления и отсоединения можно деформировать металл. Кроме того, контролировать усилие с вытягиванием вантузом сложнее, поэтому лучше взять держатель.

Кузовной ремонт с помощью обратного молотка

Обратный молоток — приспособление, состоящее из двух частей: «грибки», клеящегося на место дефекта, и самого молотка. Он надевается на ножку приклеенной пластины, а обратное усилие развивается подвижной битой, ударяющейся в ограничительную планку. Так вы даете на деформированное место точечную нагрузку и тем самым выправляете его. Инструмент стоит от 1,5 тысячи рублей. Поэтому, если вам надо удалить одну вмятину на кузове, рекомендуем вместо покупки обратиться в автосервис. По цене выйдет так же, но вы сэкономите время и нервы.

Если вы решили избавиться от вмятины на авто самостоятельно, вымойте и обезжирьте место повреждения. Зафиксируйте «грибки» на металле горячим клеем. Оставьте его для застывания на 15 минут.  Зафиксируйте обратный молоток на выступающей ножке. Начните выравнивать поверхность повторяющимися движениями. Отводите от себя биту и быстрым движением руки направляйте к себе до характерного удара. Для облегчения работы можно прогреть поверхность строительным феном. После восстановления ровной поверхности отсоедините молоток от «грибка», удалите остатки клея пластиковым шпателем. Если клей не удаляется, смочите его ацетоном. При использовании растворителя важно работать под крышей и вдали от открытого огня с соблюдением всех мер предосторожности. После удаления клея промойте место работ и отполируйте.

Удаление вмятин с помощью мяча или надувной подушки

Этот способ можно применять только если есть доступ к месту повреждения с обратной стороны. Плоским упором (листа фанеры и т.п.) зафиксируйте мяч или подушку напротив повреждения. Медленно накачивайте камеру пока поверхность металла не примет правильную форму. После этого снимите упор и достаньте мяч.

Вместо мяча большую круглую вмятину с ровными краями можно выпрямить руками. Плавно надавите на повреждение, аккуратно выгибая его в нужную сторону. Не прилагайте больших усилий. Если металл не поддаётся, попробуйте другой метод.

Каждое повреждение на автомобиле индивидуально, а успех ремонта зависит сопутствующих факторов. Приступая к удалению вмятин, помните, что скрыть все следы повреждения самостоятельно скорее всего не удастся, а вот ещё больше испортить место повреждения по неосторожности — проще простого. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, рекомендуем избавиться от вмятины на автомобиле у опытных мастеров в автосервисе. В нашем автосервисе Автобай мы быстро и с гарантией результата вернем привлекательный вид вашему авто.

Назад