Главная \ Все записи \ Сколы и царапины \ Можно ли сделать кузовной ремонт самому

Можно ли сделать кузовной ремонт самому

ДТП всегда влечет за собой появление дефектов кузова или других частей авто. Вернуть ему прежний вид помогает кузовной ремонт.  Что нужно знать об этой услуге и можно ли отремонтировать авто самостоятельно – рассмотрим в этой статье.

Особенности кузовного ремонта

Он имеет эстетическое значение и обеспечивает безопасность пассажиров и водителя. Надёжное устранение деформации или качество работ зависят от профессионализма, используемых инструментов и материалов. При работах уделите внимание устранению повреждений и восстановлению геометрии нижней части кузова, где крепятся подвески.

Цена кузовного ремонта зависит от локации и тяжести повреждения:

  • деформация отдельных участков;
  • появление трещин;
  • искажение формы дверных и оконных проёмов;
  • перекосы геометрии кузова;
  • нарушение антикоррозийного и лакокрасочного покрытия.

Можно ли сделать кузовной ремонт самостоятельно

Многие автовладельцы убеждены, что кузовные работы можно выполнить самостоятельно. Они считают, что это проще, быстрее и дешевле. Правда ли это? Реально ли самому отремонтировать кузовной элемент или лучше это доверить профессионалам? Чтобы разобраться в этом вопросе, разберем основные этапы кузовного ремонта.

Этапы выполнения ремонта кузова

  1. Восстановление геометрии.

Перед этим выполняется демонтаж съёмных элементов, в особо сложных случаях полностью снимается лакокрасочное покрытие. Если у детали не просто вмятина, а разрыв, то проводим сварочные работы. При серьезных повреждениях целесообразно заменить деталь целиком.

  1. Удаление ржавчины

Чтобы металл перестал разрушаться, а краска избежала отслоения, удаляем ржавчину. Это делаем два этапа. Сначала зачищаем кузова металлическими щетками, наждачной бумагой и мягкой ветошью. Работы проводим пока не доберемся до здорового металла.

На втором этапе химическими растворами растворяем остатки ржавчины. Они полностью растворяют ржавчину и грунтуют поврежденные зоны. Это облегчает нанесение шпаклевки.

  1. Ликвидация вмятин

Чтобы аккуратно ликвидировать вмятины нужны опыт и инструмент. Чтобы восстановить элемент, нужно тонко чувствовать металл. Небольшие круглые вмятины без заломов можно удалить самому. Автовладельцы пользуются для этого вантузом или другими присосками. Но при этом нет гарантии получения нужно результата. А вот вмятины с трудной геометрией или на ребрах жесткости в домашних условиях устранить практически невозможно.

Рихтовщик начинает работы с восстановления элементов жесткости – стоек или ребер. После этого проводят максимальную вытяжку поврежденной детали. Он восстанавливает зону с заломами с краев, постепенно двигаясь к центру. После того, как будут выдавлены все крупные вмятины, мастер переходит к черновому восстановлению геометрии элемента рихтовочным молотком. Иногда зона вокруг повреждения прогревается для повышения эластичности металла.  Мастер постоянно проверяет геометрию, пока участок не будет ровным с разных углов обзора. Это ювелирная работа, требующая опыта и терпения.

Если в месте вмятины повреждение лакокрасочного слоя, после выпрямления, это место зачищается до металла.

  1. Удаление царапин

Определяем глубину царапин. Если повреждение поверхностное и поцарапан только лак, то удаляем царапины лаком-полиролью. Если она более глубокая, то реставрационным карандашом или краской в цвет кузова заполняем углубление и лак накладываем уже по краске. Если царапина доходит до металла, то без шпатлевки не обойтись.

Чтобы место реставрации было менее заметным, его нужно отполировать. Некоторые автовладельцы полируют автомобиль сами, но проще и дешевле сделать это в автосервисе. При каждой полировке снимается тонкий слой лакокрасочного покрытия. И если у вас нет опыта полирования, одно неловкое движение – и вместо цельного лкп у вас царапина до металла.

  1. Нанесение шпаклевки, подготовка к покраске

Для идеально ровной поверхности, место проведения работ шпаклюется. Поверхность промываем, просушиваем. Вокруг зоны ремонта лкп зачищаем шкуркой. Это нужно для того, чтобы шпатлевка легла ровно. Перед нанесением шпаклевки поверхность обезжириваем растворителем.

Шпаклюем поврежденный участок в несколько слоев. Первым слоем наносим шпаклевку с крупным зерном и отвердителем. Каждый слой шлифуем и очищаем от пыли. На финальный слой накладываем финишную шпатлевку.

  1. Покраска

На высохшую шпатлевку наносится грунтовка. После ее высыхания деталь красится, покрывается лаком и повторно полируется.  От качества проведенных работ напрямую зависит как долго деталь будет сохранять красоту. При несоблюдении установленного порядка могут появиться зазоры у дверей, сколы лака и другие более значительные дефекты.

ТОП-5 ошибок при проведении кузовного ремонта

  1. Сварка элементов кузова обычными электродами вместо аргона. Он более надёжен.
  2. Некачественная обработка сварочных швов. Если недостаточно зачистить место повреждения, оно заржавеет
  3. Несоблюдение очерёдности этапов ремонта.
  4. Нарушение теплового режима при сварке, накладывание нового слоя шпатлевки на непросохший.
  5. Плохой подбор краски. Необходимо обеспечивать плавный переход от нового цвета и учитывать внешние факторы, такие как выгорание на солнце.

Кузовной ремонт без автосервиса – реальность?

Выполнить кузовной ремонт своими руками можно в случае мелких повреждений. У вас есть набор инструментов и определённых навыков, время и аккуратность? Вы можете самостоятельно устранить небольшие вмятины, выправить бампер или нанести краску на повреждённый участок. При условии, что изучите информацию из разных источников в интернете и попрактикуетесь на старых и ненужных кузовных элементов. Это помогает набить руку. Восстановить геометрию, заменить и покрасить детали самому невозможно.

В СТО каждый этап работ сопровождают высокоточные компьютерные технологии. С ними мастера, восстановившие более сотни кузовов восстанавливают внешний вид и функциональность машин качественно.

Кузовной ремонт в автосервисе

Если кузовной ремонт планируется серьезный или вы не готовы тратить время и нервы на этот процесс, то звоните и заказывайте кузовные работы в Ижевске в нашем автосервисе Автобай. Мы выполним кузовной ремонт с гарантией высокого качества в утвержденные сроки и по заранее согласованной цене.

Запишитесь на качественный кузовной ремонт автомобиля по телефону +7-995-308-89-99

Как выбрать автосервис?

Большая часть автолюбителей предпочитают посещать сервисы, где уже были их знакомые. Срабатывает сарафанное радио. Но что делать, если у вас нет проверенного сервиса? Изучить информацию о сервисах в своем городе и выбрать тот, что вам по душе.

Учитываем:

  • Тип сервиса (гаражные, частные, официальные).

За редким исключением гаражный сервис – работа на троечку. Дешево и сердито.  Официальные сервисы работают на базе дилеров. Они выполняют гарантийный ремонт, но берут и негарантийные автомобили. Здесь строго соблюдают рекомендации производителей авто. Устанавливают оригинальные запчасти. Это дороже, но проблем с машиной будет меньше.

Частные сервисы назначают цену на свои услуги ниже. Вы можете выбирать какие комплектующие ставить (оригинальные или универсальные). Владельцы серьезных автомастерских регулярно повышают квалификацию своих сотрудников. Это положительно сказывается на качестве их работ.

Однозначно сказать, в какой сервис лучше обратиться невозможно. В каждой конкретной ситуации ответ может различаться. Для выбора стоит смотреть на сервис, а также на особенности оказания им услуг.

  • Срок работы автосервиса. Под этим подразумевается общий срок работы организации или ее механиков.
  • Наличие качественного оборудования. Многие неисправности требуют специализированного подхода к задаче. Например, удаление вмятин без покраски, невозможно произвести без приспособлений, обеспечивающих вакуумное крепление инструмента к детали.
  • Цена. Не нужно гнаться за низкой стоимостью, это может привести к плачевным результатам. Крупные автосервисы делают наценку на свои услуги за «бренд».
  • Наличие сертификатов на работы. Если мастер прошел повышение квалификации, которое подтверждено сертификатом – это плюс.
  • Общее впечатление от сервиса и общения с мастером. Можете задавать ему вопросы чтобы проверить компетенцию. Но это не всегда возможно т.к. в хороших автосервисах мастера «загружены по полной», поэтому времени на болтовню у них просто нет.

Правильно ставьте задачу. Фраза: «Нужно убрать царапину, чтобы машина круто выглядела» – расплывчатая. Мастер не читает ваши мысли. Удалит вмятину, отполирует, покроет лаком. Ваше авто будет круто выглядеть, но услуга подорожает. Поэтому четко говорите, что вам надо и уточняйте какие услуги в это входят и для чего они нужны. Делайте выбор, опираясь на факты и ваше общее впечатление.
Наш автосервис успешно работает в Ижевске больше 10 лет. 90% из тех, кто однажды обратился к нам, становятся нашими постоянными клиентами. Мы не просто устраняем дефекты вашего авто, но восстанавливаем его эстетический вид и поддерживаем его таким долгое время.

Назад