Главная \ Все записи \ Полезные советы \ «Жучки» на машине, что делать? 

«Жучки» на машине, что делать? 

Главный враг железа – ржавчина. Она разъедает металл, превращая ваш автомобиль в «ржавую консервную банку». Появляется на кузове ржавчина из-за разрушения лакокрасочного слоя. Трещины, сколы открывают доступ воздуху к железу, создавая идеальные условия для появления «жучков» на машине. Скорость распространения коррозии зависит от окружающей среды: влажный климат ускоряет процесс в несколько раз. Зимой ситуация усугубляется появлением на дорогах химических реагентов, которые еще глубже разъедают кузов.

Что делать, если на машине появилась ржавчина?

Как убрать ржавчину на машине?

Ржавые пятна или как их называют «жучки», «рыжики» нужно удалять. Чем раньше, тем лучше. Справится с отдельным местом проще, чем с большим количеством мелких «рыжиков». Если появилось большое количество ржавых точек после предыдущего зачищения, вы плохо провели ремонт. Придется все переделывать.  Если вы заметили вздутие краски, срочно надо вскрывать и делать локальный ремонт.

Ржавчина может быть локализована в одном месте (пороги, крыло) или распространяться по всему кузову. От небольшого «голого» участка железа ржавчина быстро распространяется по всему кузову. Особенно, если авто старше 10 лет. При этом «жучки» на крыше автомобиля разъедают железо «вглубь, усложняя работу.

Чудо-средства, чтобы устранить ржавчину, даже если это только одна точна, нет. Если вы заметили рыжик – коррозия уже проникла вглубь металла. Если вы планируете быстро продать это авто, то можете применить средства, убирающие рыжий цвет с кузова. Это разновидности преобразователя ржавчины. Он устраняет следы, но не останавливает коррозию. Таких манипуляций хватает на 2–6 недель (в зависимости, от погодных условий). Наносят его перед продажей автомобиля. Мы не рекомендуем так обманывать покупателей. Если вы не хотите тратить деньги на ремонт, будьте честны. Покупатель сам примет решение о ремонте.

Как можно убрать «рыжики» и «жучков»

Как избавиться от ржавчины на машине? Технология:

  1. Очистка кузова. От степени очистки зависит срок сохранения результата. Грязь и сгнившее железо закрывают поврежденные участки. Поэтому при подготовке к работам помойте машину автомобильным шампунем, который бережно удалит грязь и химические соединения с кузова.
  2. Зачистка поврежденных участков. Ее главная цель – убрать ржавчину. Лучше зачистить не только поврежденный участок, но и захватить прилегающий. Если вы не дочистите участок, все усилия пойдут насмарку.

Для безвозвратного удаления ржавчины, нужны капитальные работы с перекрыванием воздуху доступа к металлу. Если повреждение только появилось, и оно маленькое, преобразователь ржавчины устранит его полностью. Химическое удаление ржавчины сокращает время и силы на проведение процедуры. Но применимо, когда глубина коррозии менее 1 мм.  Покройте очищенную поверхность прозрачным лаком. Это продлит срок действия пасты. В большинстве случаев способ не поможет т.к. глубина проникновения ржавчины большая.

Химические вступают во взаимодействие с ржавчиной и разрушают ее. Поэтому соблюдайте технику безопасности:

  • Наносите реагенты на открытом пространстве.
  • Защищайте органы дыхания маской.
  • Не допускайте попадания химии в глаза или рот.
  • Надевайте перчатки.

Вместо преобразователя ржавчины зачистить место повреждения можно пескоструйной или шлифовального машиной. Этот способ выбирают при запущенном процессе коррозии, когда краска сбугрилась или очаг повреждения большой. Для удаления «жучков» на металлических деталях автомобиля поверхность зачищается металлическими щетками или наждачными кругами до полного исчезновения следов коррозии. Ориентир – деталь начинает блестеть. Предпочтителен – пескоструйный аппарат. Он подает струю песка под высоким давлением, быстро и аккуратно полируя металл до блеска.

В автосервисах при локальном ремонте обычно совмещают оба способа. Механическое очищение удаляет большую часть ржавчины. А химические реагенты удаляют ее полностью, добираясь в труднодоступные места. Совместив два этих метода, можно быстро и просто очистить автомобиль от ржавчины.

  1. Нанесение грунтовки. На появившуюся впадину наносят покрытие, выравнивающее рельеф кузова. Грунтовка не заменяет цельного листа железа, но визуально выравнивает металл.

После высыхания поверхности она обезжиривается. Шпателем наносим смесь шпаклевки с отвердителем. Затвердевшая поверхность шлифуется до гладкости кругами разной шероховатости. Ровная поверхность грунтуется в несколько слоев. После нанесения каждого авто выдерживается до полного высыхания грунтовки. После нанесения последнего слоя, он шлифуется мокрым кругом.

  1. Покраска ремонтируемого участка машины. От того как точно вы попадете в цвет зависит визуальный результат работы. Если все сделать как нужно, то следы работы будут малозаметны.

Локальная покраска предполагает локализацию ремонтируемого участка. Для этого прилегающие к нему части кузова обклеиваются пленкой и скотчем. Краску наносим в несколько слоев. После высыхания покрываем поверхность прозрачным лаком.

Устранение «жучков» и «рыжиков» – кропотливая работа. Для хорошего результата нужны щепетильность, время и навыки. Если не готовы вкладывать этот ресурс или не уверены в своих силах – звоните в автосервис.

В нашем автосервисе Автобай вы можете безвозвратно удались ржавчину на своем авто в Ижевске недорого и качественно. Звоните +7-995-308-89-99

Недорого избавиться от ржавчины на авто не получится. Если хотите получить долгосрочный результат – такие детали перекрашиваются полностью, с полным вскрытием «жуков и паутинок». Но иногда можно обойтись и «малой кровью».

Профилактика и защита автомобиля от появления ржавчины

Автомобиль покрывается слоем цинкового покрытия 0,7-0,9 мм. Если не обеспечивать дополнительную защиту, даже оцинкованный кузов быстро начнет гнить.

Услуга по удалению ржавчины на машине вам не понадобится, если регулярно проводить профилактические работы:

  • Регулярно мойте автомобиль. Водой смываются химические реагенты, разрушающие металл через дыры в лакокрасочном покрытии. Осматривая авто после мойки, вы вовремя заметите и предотвратите появление ржавчины.
  • Чтобы уберечь автомобиль от грязи и камней, установите подкрылки и брызговики. Они снизят количество повреждений и улучшат сохранность внешнего вида авто.
  • Регулярное антикоррозийное покрытие автомобиля (особенно днища). Именно с него начинается гниение автомобиля.
  • Нанесение защитных восков на кузов. Они создают на поверхности кузова защитную пленку, которая препятствует проникновению воздуха и предотвращает развитие коррозии.
  • Нанесение защитного покрытия Керамик Про. Создает защитный слой, защищающий от появления, трещин, колов и царапин. Поможет, если у вас новое авто.
  • Антигравийная пленка убережет покрытие от появления царапин, сколов и трещин. Дешевый аналог защитного покрытия. Из недостатков – ее видно невооруженным глазом, а когда начинает слезать – авто теряет свой привлекательный вид. Качество нанесения зависит от опыта мастера. Обращаясь к частнику, вы рискуете вместо защиты испортить ЛКП и получить пузырьки.
  • Оставляйте авто в гараже или под навесом. На стоянках ваш автомобиль не защищен. А во дворе под деревьями еще и подвергается дополнительной угрозе в виде падения веток и самих деревьев. Гараж защитит его от погодных условий. Идеальный вариант – отапливаемый гараж. В нем влага, которая скапливается на поверхности авто зимой будет быстрее испаряться. Гараж с высокой влажностью опаснее, чем открытая стоянка. Сырость создаёт условия для распространения ржавчины. Если на зиму накрываете авто тентом, оставляйте небольшой зазор между ним и поверхностью кузова. Дополнительно в тенте можно сделать небольшие отверстия, чтобы излишки влаги испарялись.

Антикоррозийное покрытие автомобиля

Антикоррозийное покрытие – средство, предотвращающее появление ржавчины на автомобиле. Регулярность нанесения – не реже одного раза в три года. Виды покрытий:

  • Жидкий пластик. Это состав, предохраняющий кузов от механических повреждений и придающий косметический эффект глянца. Срок службы – несколько месяцев.
  • Битумная мастика из синтетических и битумных смол. Наносится тонким слоем, защищая от ржавчины и химических реагентов.
  • Антикор на основе каучука защищает от мелких царапин и ржавчины. Долговечен.

Сделать антикоррозийное покрытие для защиты автомобиля можно и самому. Главное — тщательно обработать все труднодоступные места. При своевременной и регулярной обработке автомобиля ржавчина на нем точно не появится.

Применяя эти меры, вы надолго сохраните свой автомобиль в новом состоянии.

Назад