Каждый здравомыслящий владелец автомобиля, особенно темного цвета, мечтает, чтобы верный железный друг как можно дольше радовал глаз хозяина блеском лакокрасочного покрытия. Но это очень сложно.
Выйдя однажды утром из дома, вы можете обнаружить на капоте вашего автомобиля упавшую с дерева ветку. Вы поднимаете ее и видите царапину… После помывки в жаркий день краска авто выгорает сильнее. Кислоты, содержащиеся в птичьем помете, способны заметно подпортить краску. И таких примеров множество.
Как быть тем водителям, которые хотят защитить свой автомобиль от опасности?
Разберем основные способы защиты лакокрасочного покрытия автомобиля от выгорания краски на солнце летом.
1. Оклейка автомобиля виниловой пленкой
Пленка бывает двух видов — каландированная и литая. Каландированная пленка, чаще всего, китайского производства. Она дешевая. При этом вы можете выбрать из огромного числа фактур и расцветок. Качественно наклеить такую пленку может только профессионал т.к. полотно так и наровит пойти пузрями. Такие пленки отличаются низкой стойкостью к внешним факторам, со временем они сминаются и выгорают.
Литая пленка дороже, но и качество вы получите в разы лучше. Подобный винил станет надежной защитой лакокрасочного покрытия.
Помимо богатства выбора расцветок и фактур, плюс данного метода – время. Оклейка небольшой детали займет у опытного мастера 2–3 часа.
А теперь о минусах. Многие каландированные пленки служат полгода-год, после чего нуждаются в замене. Но при снятии пленка может повредить само лакокрасочное покрытие. Поэтому, если на вашем авто есть свежеокрашенные участки или участки со сколами и трещинами, десять раз подумайте, прежде чем наклеивать на них винил.
2. Жидкая резина для кузова
Жидкая резина — это мастика на основе полимерно-битумной водной эмульсии, которая наносится методом распыления. При нанесении на поверхность состав образует цельный резиновый слой, слегка мягкий на ощупь. Подобный состав прекрасно справляется с защитой кузова от механических, химических, термических и других воздействий.
К плюсам жидкой резины можно отнести:
· Дорогой и агрессивный внешний вид, выделяющий машину в потоке транспорта.
· Можно обработать даже самые сложные элементы кузова (в отличие от виниловой пленки), при этом нет необходимости разбирать авто полностью.
· Жидкую резину можно наносить прямо поверх лакокрасочного покрытия, при этом шкурить и грунтовать машину не нужно.
· Резиновая краска легко удаляется с окрашенных поверхностей, возвращая тем самым первоначальный вид вашего автомобиля.
Минусами жидкой резины можно считать:
· Непродолжительный срок службы в 6-12 месяцев.
· Резиновое покрытие не может быть с рисунком или объемным.
· После удаления жидкая резина оставляет следы на лаке, которые без глубокой полировки кузова не устранить.
· Эксплуатировать и мыть автомобиль, покрашенный жидкой резиной, нужно с особой осторожностью. Слабые места – это края детали, если их подцепить, то пойдет дефект и его уже нельзя будет остановить.
3. Нанесение на автомобиль керамического покрытия.
Самый надежный способ защиты лакокрасочного покрытия не только в жару, но и зимой. У него бескомпромиссная устойчивость к механическим повреждениям. Керамика надежно защищает кузов от химических воздействий и ультрафиолетовых лучей. Служит долго, не трескается и не теряет своих свойств при должном уходе.
При нанесении жидкой керамики на кузове образуется прозрачная керамическая скорлупа, которая способна в разы усилить лоск заводской краски. Составом можно покрыть как весь автомобиль, так и отдельные его элементы.
Цена на подобную услугу высока. И нанести состав своими руками без специального оборудования у вас вряд ли получится.
Так что, если вы хотите наилучшим образом защитить ваш автомобиль, подчеркнуть его первозданную красоту и при этом готовы потратить на процедуру хорошие деньги, то керамика — это ваш выбор.
4. Защитный воск
Если покрывать кузов профессиональным защитным воском не реже двух раз в год, чтобы зафиксировать натуральные масла в наружной краске и обеспечить защиту не только от вкраплений грязи, которые могут поцарапать поверхность, но и от солнечных лучей.
Основные преимущества воска, нанесенного после мойки:
· Легко наносится, образует гидрофобную пленку на поверхности кузова. Эта пленка защищает от грязи и воды.
· Обладает способностью маскировки царапин и незначительных сколов лакокрасочного покрытия автомобиля.
· Воск способен предупредить коррозию кузова.
· После обработки не остается разводов на поверхности.
· Защищает от ультрафиолета. Краска на машине выгорает значительно медленнее.
У профессионального воска, который наносят в детейлинговых центрах нет недостатков. А вот если вы решите сэкономить и купить воск для домашнего применения с целью экономии, то вас ждет ряд неприятных сюрпризов:
· Смывается буквально после нескольких моек.
· Крупные царапины и сколы на автомобиле не получиться заполировать.
В целом восковая полировка автомобиля после помывки хороший вариант для защиты кузова, даже с учетом ряда недостатков.
5. Полирование автомобиля
Частота нанесения полиролей зависит от их состава (и цены). Простые нужно обновлять каждый месяц, самые надежные раз в полгода – год в зависимости от условий эксплуатации.
Зато кузов не выгорает — полироли поглощают изрядную часть ультрафиолета, основного разрушителя молекул пигмента в краске.
Каждый метод по-своему хорош. Вам нужно определиться, какую сумму денег вы готовы потратить на «броню» для вашего авто и как все это дело будет выглядеть в итоге. Мы настоятельно советуем вам обращаться в специализированные фирмы, которые занимаются защитой ЛКП на протяжении долгого времени и имеют хорошую репутацию, например, в наш автосервис Автобай в г. Ижевск. В противном случае вы рискуете просто выбросить деньги на ветер.
Если все же хотите проделать работу своими руками, то для начала попрактикуйтесь на какой-нибудь маленькой детали, которую не жалко будет выбросить. Чем больше времени вы потратите на практику, тем качественнее будет результат.